ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:
+7 495 0214417
ВЫБЕРИТЕ БЛИЖАЙШЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
удобно. выгодно. надежно.
стратегический партнер в вопросах грузоперевозок,
работающий в ваших интересах
23.06.2012

Перевозчикам придется оплатить каждый километр пути

Минтрансом подготовлен проект правительственного постановления, в соответствии с которым владельцы большегрузных автомобилей должны будут оплачивать каждый километр пройденного машиной пути. Единый оператор, назначенный правительством для взимания платы, оснастит все автомашины бортовой вычислительной техникой. Деньги, собираемые с владельцев большегрузов, пойдут на ремонт и обновление дорожного полотна. Новый порядок будет действовать в отношении автотранспорта с разрешенной максимальной массой, превышающей 12 тонн.

Оператором, взимающим плату за движение большегрузного автотранспорта, будет являться, скорее всего, некое госучреждение, подконтрольное Минтрансу. Оператор оснастит (бесплатно) автомобили специальной аппаратурой, фиксирующей маршрут с использованием системы ГЛОНАСС. Кроме того, компьютер рассчитает и размер платы. Каждый автомобиль будет регистрироваться в системе и получать лицевой счет. С него автоматически будут списываться деньги за пройденный машиной путь.

В будущем с помощью незарегистрированного автомобиля осуществлять перевозочную деятельность будет запрещено, но первоначально передвижение на необорудованном автомобиле будет разрешаться, если официально заявлен маршрут и на лицевом счете содержится достаточная сумма денежных средств.Собираемые средства будут направляться на счета Дорожного фонда, и использоваться им для развития сети автомобильных дорог.

Минтранс уже называет примерные тарифы. Сегодня рассматривается цифра в 3,5 рубля за километр. И, конечно, тут же следует сравнение со странами Евросоюза. По данным Минтранса, там с большегрузов взимается за километр до 8 рублей. Счет за следование будет выставлен уже на следующий день, и оплатить его нужно будет в течение месяца. В случае неоплаты оператор будет вправе обратиться в судебные инстанции. Точные сроки запуска системы не называются.

Введение сбора денег за передвижение большегрузов обсуждается уже давно. Настойчивее всего за этот сценарий высказывается железнодорожное лобби и конкретно руководитель РЖД Владимир Якунин. Он называет нечестной конкуренцию железнодорожного и автомобильного транспорта, когда его клиенты платят инфраструктурную составляющую, а автоперевозчики – нет.

Ассоциация международных автоперевозчиков, в которую входит более 2 тысяч транспортных агентств и компаний, никак этот вопрос не прокомментировала, объяснив свой отказ сложностью проблемы. Руководитель межрегионального профсоюза водителей Александр Котов высказывает опасения, что водители, вынужденные оплачивать еще и пробег порожнего автомобиля, станут активно протестовать против этого порядка. По мнению господина Котова, существует норма нагрузки на колесную ось. На основе этой величины, собственно, и сооружается дорожное полотно. Очевидно, что превышение нагрузки должно возмещаться, но при чем здесь просто движение автомобилей? Вопрос резонный.


Консультация по любому вопросу:
+7 495 021 44 17  

Также вы можете заполнить форму:
Задать вопрос