ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:
+7 495 0214417
ВЫБЕРИТЕ БЛИЖАЙШЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
удобно. выгодно. надежно.
стратегический партнер в вопросах грузоперевозок,
работающий в ваших интересах
29.06.2012

Обязательное предварительное информирование – конструктивная критика?

Не так давно руководитель НП "Гильдия профессиональных участников внешнеэкономической деятельности" Роман Козлов опубликовал в "Известиях" аналитический материал, в котором он разбирается в положении дел на рынке транспортных услуг после введения обязательного предварительного информирования таможни о ввозе товаров. Статья называется "В Таможенном союзе сбоит электронная система".

В самом начале материала автор говорит о том, что использование технологии предварительного информирования оказалось нужным только для того, чтобы наша страна соответствовала международным стандартам. Достаточно подробно анализируя мировой опыт, Роман Козлов высказывает надежду, что с окончательным присоединением нашей страны к ВТО процедура предварительного информирования заработает на полную мощность, и таможенное администрирование существенно упростится.

Далее автор публикации уделил внимание обсуждению вопроса унификации программных средств, с помощью которых осуществляется предварительное информирование. В частности, он озвучивает ряд негативных моментов, связанных с использованием официального Портала ФТС России. Например, высказывается сомнение в легитимности данного инструмента, поскольку никто – ни эксперты, ни заинтересованные лица – не видели соответствующих нормативных актов, которыми данный портал вводился бы в эксплуатацию. Не встречается информации о портале на сайте госзакупок. Сетует Роман Козлов и на требование подачи излишне подробной предварительной информации, на что уходит масса времени и ослабляется защита персональных данных.

Весь материал пропитан критикой предложенной таможенниками технологии с приведением наиболее ярких примеров неработоспособности системы. Вместе с тем, некоторые эксперты, ознакомившись со статьей, говорят, что ничего концептуально нового автор не сказал – этим "детским болезням" подвержено практически любое российское нововведение.

Эксперты заявляют о том, что, в принципе, бизнес может и сам решать все возникающие трудности. Для этого требуется выполнение некоторых несложных действий.

1. Обращение к профессионалам - информационным операторам, которые сами сформируют необходимый информационный пакет.

2. Если по соображениям экономии обращение к профессионалам нежелательно, то можно обучить своих подчиненных выполнению необходимых действий по подаче предварительной информации.

4. Подавать предварительную информацию с сопредельной стороны.

Положение для участников ВЭД облегчается тем, что каждый погранпереход оборудован бесплатными точками доступа к порталу ФТС. Обученный основам работы на компьютере водитель легко сможет решить любой вопрос, касающийся предварительного информирования, если поданная информация, например, потерялась в результате сбоя.

Никто не отрицает, что предварительное информирование, по крайней мере, в настоящий момент обслуживает только интересы ФТС. Однако каждый должен понимать, что автоматизация системы управления рисками исключит вмешательство таможенного инспектора в процесс, если система не выдала рисков. А при правильном выполнении процедурных действий она их и не выдаст. Это устранит коррупционную составляющую и сделает предварительное информирование полезным и удобным каждому участнику ВЭД.


Консультация по любому вопросу:
+7 495 021 44 17  

Также вы можете заполнить форму:
Задать вопрос