ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:
8 800 555 11 07
ПО РОССИИ ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ
ВЫБЕРИТЕ БЛИЖАЙШЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
удобно. выгодно. надежно.
стратегический партнер в вопросах грузоперевозок,
работающий в ваших интересах
20.07.2012

Хотим ездить быстро – платим

Не первый год в обществе обсуждается необходимость внедрения в России платных автомобильных дорог. Мировая статистика такова. Общая длина автодорог на планете составляет около 30 млн. километров. Из них 140 тыс. километров – платные. За движение по магистралям со скоростью, превышающей 100 км/ч, платят водители 30 государств мира. Существует ли коммерческая перспектива для платных дорог в нашей стране?

В самом начале следует озвучить, что говорит по этому поводу закон. Во-первых, сооружение и содержание коммерческих автодорог являются прерогативой частных компаний. Государство – лишь собственник. Во-вторых, все платные трассы должны дублироваться бесплатными магистралями. В-третьих, в категорию платных может переводиться уже существующая трасса.

Как видно, не существует никаких глобальных запретов, создающих трудности для внедрения коммерческих транспортных магистралей, поэтому динамика их развития в России впечатляет.

Два месяца назад на территории Московской области открыт первый коммерческий участок трассы М-4 «Дон», с 48 по 71-й км. Следующая платная дорога после М-4 «Дон» появится близ города Одинцово. Её сдадут в 2013 году. В 2014 году откроют платное скоростное движение на участке от МКАД до 58-го км магистрали Москва – Санкт-Петербург (Химкинский лес). Всего в Московской области в течение ближайшего десятилетия планируется ввод в эксплуатацию шести платных автодорог.

Одним из наиболее масштабных проектов является сооружение Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая войдет в состав транспортных коридоров для движения автомобильного транспорта как с севера на юг, так и с запада на восток. В настоящий момент проектирование ЦКАД завершается. По планам строителей, она пройдет по восемнадцати муниципальным образованиям Московской области. Власти говорят о том, что движение не по всей ЦКАД будет платным.

Что касается других дорог, то в период с 2014 по 2019 годы проведут реконструкцию Киевского шоссе (М-3 «Украина») на участке 37-173 км, Минского шоссе (М-1 «Беларусь») на участке 33-84 км. Кроме того, будет разгружено Горьковское шоссе (М-7 «Волга») сооружением новой платной дороги на участке от МКАД на Ногинск и Орехово-Зуево с ее последующей прокладкой до Нижнего Новгорода и далее до Казани. До конца этого года завершится проектирование этого участка, до 2019 года – строительство.

Да, динамика развития платных автотрасс в нашей стране впечатляюща, но экспертное сообщество в целом относится к этой практике весьма скептически. В частности, существует мнение, что далеко не все граждане смогут оплачивать передвижение по коммерческим магистралям. Во всяком случае, экономический эффект будет не столь велик, как ожидается. Одним из выходов явилось бы снижение транспортного налога, но, скорее всего, законодатели на это пойдут не скоро.

Впрочем, аналитики говорят о том, что с помощью платных дорог и парковок можно будет ликвидировать так называемые «узкие» места, разгружать при необходимости автотрассы, не допуская скоплений автотранспорта.


Консультация по любому вопросу:
8 800 555 11 07
Звонок бесплатный (даже с мобильных)
из любого региона России

Также вы можете заполнить форму:
Задать вопрос