ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:
+7 495 0214417
ВЫБЕРИТЕ БЛИЖАЙШЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
удобно. выгодно. надежно.
стратегический партнер в вопросах грузоперевозок,
работающий в ваших интересах
03.10.2012

Обустройство северного морского пути будут осуществлять по правилам

Российский Минтранс начал разработку правил судоходства по маршрутам Северного морского пути (СМП). Регламент нужен для повышения привлекательности транзитных перевозок по этой транспортной артерии.

По словам зампреда комитета Совета Федерации, курирующего экономическую политику Вадима Тюльпанова, законодатели на основе этих правил изменят финансирование инфраструктуры СМП в соответствии с реальной его загрузкой.

Сегодня деньги на содержание СМП выделяются на основании устаревшей нормативной документации. По этим документам Северный морской путь считается внутренней морской трассой для завоза генеральных грузов на Крайний Север. То есть, линия де-юре является каботажным маршрутом. Однако де-факто она все чаще используется в качестве транзитной трассы. А это уже другие правила содержания инфраструктуры.

Замглавы департамента государственной политики в сфере водного транспорта Минтранса Сергей Сарицкий говорит, что 30 июля текущего года в связи с предстоящими изменениями официального статуса СМП президент Путин подписал указ, согласно которому будет создано ФГУ «Администрация Северного морского пути».

Спецпредставитель российского президента Артур Чилингаров, налаживающий международное сотрудничество в Арктике и Антарктике, заявил, что это стало мощным стимулом, благодаря которому может возобновиться регулярная перевозочная деятельность на СМП, что, в свою очередь, невозможно в условиях отсутствия нормативной базы, которая регулировала бы транспортировки грузов в Арктике. Основой же этого законодательного пакета станут правила судоходства по Севморпути.

Затягивание обустройства здесь недопустимо, поскольку вскоре в регионе начнутся работы по освоению шельфа – разработке нефтегазоносных месторождений, для чего, по прогнозам аналитиков, будет необходимо задействовать флот, состоящий из двух-трех десятков кораблей, относящихся к усиленному ледовому классу. Специалисты уверены, что это переведет СМП из разряда линий для разовых проводок корабельных караванов в категорию постоянно функционирующих трасс.

Начало работ по обустройству СМП потребует значительных инвестиций. И способом уменьшения затрат является привлечение на СМП добавочных грузопотоков, прежде всего, транзитных.

Эффективность использования Северного морского пути в качестве транзитной трассы определялась в начале этого года путём организации пробных рейсов, когда грузы отправлялись на экспорт транзитом через Арктику. Исследования доказали привлекательность таких перевозок для грузовладельцев.

Например, КНР готов всерьез рассматривать возможность соединения СМП и своих транспортных коридоров, а также участия китайских компаний в инвестиционной деятельности по обустройству северных трасс. Однако при одном условии – должны быть разработаны четкие правила судоходства по Севморпути. Без этого обеспечение взаимодействия и организация сквозных маршрутов в морские порты КНР невозможны или крайне затруднительны.

Сергей Сарицкий отмечает, что правила судоходства являются, в сущности, стандартами для обеспечения транспортировки, определяющими взаимодействие российских инфраструктурных объектов с зарубежными перевозчиками. В целом при разработке правил будет определено количество опорных баз на СМП и установлено, каким навигационным и связным оборудованием будет целесообразно их комплектовать.


Консультация по любому вопросу:
+7 495 021 44 17  

Также вы можете заполнить форму:
Задать вопрос