ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:
+7 495 0214417
ВЫБЕРИТЕ БЛИЖАЙШЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
удобно. выгодно. надежно.
стратегический партнер в вопросах грузоперевозок,
работающий в ваших интересах
17.05.2011

Без границ пока никак

В наше время, что радует, почти все стороны внешнеэкономической деятельности постепенно разобрались в новшествах работы в рамках Таможенного союза. Однако он пока что основных надежд и требований фирм не оправдал.

В частности, как утверждает Галина Донцова, занимающая руководящий пост в компании Ernst&Young, все бизнес-структуры надеялись, что в ТС все будет примерно по такому же принципу, как и в Европе. То есть, товары будут свободно перемещаться, без каких-либо ограничений. Вообще то, Таможенный союз в теории предполагает наличие подобной возможности, но на практике ее нет.

Более того, как оказалось, ТС законодательно ограничивает свободу перемещения товаров, особенно тех, на которые нет единой ставки пошлины на ввоз, тех, которые облагаются пошлиной на экспорт в одной из стран Таможенного союза, и тех, для которых предусмотрены антидемпинговые мероприятия.

Кроме того, свободе перемещения мешает тот факт, что компании, зарегистрированные в стране — участнике Таможенного союза, могут проводить оформление товара на таможне только в стране регистрации. А что до законодательного акта о регуляции таможенных процессов в нашем государстве, то у нас, в принципе, на имеющихся на сегодняшний день условиях можно работать, так как участники бизнеса особых изменений пока что не заметили. «Куда важнее добиться его эффективной имплементации» — сказала Галина Донцова.

В современном законе, вошедшем в действие в конце прошлого 2010 года, имеется множество отсылочных норм. Данный показатель превышает цифры, которые числились в ТК Российской Федерации. Однако это лишь верхушка айсберга, поскольку введена в действие только самая незначительная часть из общей массы постановлений и нормативных актов ФТС, которые должны быть в данном законе.

В частности заграничный бизнес, прежде всего, беспокоит такой немаловажный фактор, как задержка с введением института УЭО. А меж тем в Европе и Америке институт уполномоченного экономического оператора работает уже давно и хорошо себя зарекомендовал, предоставляя возможность сделать быстрее и проще процедуру таможенного оформления и введения в оборот товаров.

У нас в стране, считает госпожа Донцова, чтобы данный институт заработал, нужно принять несколько норм, в частности — типовое соглашение между таможней и УЭО, утвердить формы единого оформления свидетельства и реестра и определиться, как именно будет проходить отчетность. Пока что это все у нас в «проекте», и старт данной программы будет дан не ранее середины лета 2011 года.

В законодательном акте, как считает Галина Донцова, имеются в наличии важные моменты, которые дают возможность бизнес-структурам надеяться, что их мнение будет учтено при формировании новых таможенных правил, согласно статье 53 (об участии структур в формировании политики таможенных органов).

Основные критерии, согласно которым будет даваться оценка деятельности таможни, прописаны в законе, а правительство, в свою очередь, должно просто определить, как именно данное оценивание будет осуществляться. В качестве критерия, на основном месте — скорость оформления операций таможенными органами, снижение задержек при оформлении, своевременность оплаты и эффективность препятствия нарушениям законодательства. Но, к сожалению, пока что, ни 18, ни 53 статья данного закона так и не реализованы.

Также, бизнес-структуры, которые участвуют в ВЭД, беспокоит такой вопрос, как разное толкование норм ТК ТС таможенными органами 3 стран-участниц. В частности это правомочно в отношении продукции, к которой, согласно ст. 211 ТК ТС, обязанность проплаты платежей истекает в течение 5 лет со дня выпуска. В частности, Казахстан и Белоруссия это поддержали сразу, а вот в РФ пятилетний срок считает со дня вступления в силу ТК ТС, то есть с 01.07.2010 года.

Данный факт имеет огромную важность для бизнеса, поскольку он функционирует вместе с нормами, определяющими льготы для импорта продукции в уставный капитал. Данного плана продукция ранее освобождалась от таможенных сборов и НДС. А если принять в расчет, что импорт осуществлялся с начала 90-х годов, то понятное дело, что большинство товаров вышло из строя, часть устарела, а часть амортизирована.

Галина Донцова также отметила, что в ст. 211 ТК Таможенный союз предлагает компаниям избавиться от такого металлолома, если пятилетний срок с момента ввоза уже истек. Но вот ФТС России, наоборот, указывает, что пять лет действуют, начиная с 01.07.2010 года. И это парадоксально, ведь данная норма прописана в законодательстве, но получает различную трактовку на уровне таможенных служб разных стран.

Нужно, наверное, вспомнить, что недавно произошел один момент, касающийся статистического учета в Таможенном союзе. Речь идет о том, что, согласно статье 104 N 311-ФЗ, статистика торговли со странами — участницами Таможенного союза должна вестись уполномоченным органом исполнительной власти.

При этом правительство обнародовало новое постановление, которое указывает, что отправитель продукции, изначально, до отправки груза, обязан на сайте ФТС РФ заполнить документ с указанием названия продукции, ее стоимости и кода продукции по товарной номенклатуре. Галина Донцова, комментируя данный факт, утверждает, что если в Таможенном союзе уже давно оформление отменено, то всем предприятиям, имеющим торговые связи с фирмами других стран и не оформляющим таможенные декларации, будет необходима помощь для правильного определения кода продукции. А это дорого, да и неудобно. Меж тем постановление, которое должно еще с 01.04.2011 года регулировать работу в данной сфере, пока находится на доработке вплоть до 01.06.2010 года.


Консультация по любому вопросу:
+7 495 021 44 17  

Также вы можете заполнить форму:
Задать вопрос