ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:
+7 495 0214417
ВЫБЕРИТЕ БЛИЖАЙШЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
удобно. выгодно. надежно.
стратегический партнер в вопросах грузоперевозок,
работающий в ваших интересах
12.07.2011

Таможенники запутались в двух концепциях

Структуры Северо-Западной ассоциации транспортно-логистических комплексов, объединяющей, в частности, компании "Стерх" и "Совавто", обратились в ФАС России с просьбой установить причины транспортного коллапса, который случился в Петербурге в марте 2010 года. Напомним, что тогда ФТС при переносе таможенного контроля на границу осуществила закрытие сразу двух таможенных постов. Следствием этих действий стало резкое увеличение цен услуг терминалов и затягивание сроков оформления товаров. По версии ассоциации, таможенники могли так действовать, защищая интересы подконтрольного ей предприятия ФГУП "Ростэк", доля которого на рынке терминальных услуг начиная с 2007 года, поднялась с нулевой отметки до 50%.

Обращение коммерсантов в ФАС вызвано проблемами, которые серьезно осложнили инвестиционную и предпринимательскую деятельность членов ассоциации в 2010 году, когда приказом главы ФТС были закрыты сразу два поста в Петербурге — Пискаревский и Выборгский, которые расположены на территориях транспортно-логистических комплексов "Транссфера" и "Осиновая роща" соответственно.

Закрытие постов, по разъяснениям ФТС, было осуществлено в рамках реализации концепции переноса таможенных проверок на территории, приближенные к границе России. Вместе с тем, напоминает ассоциация, расположение в этих же местах логистических парков и постов было необходимо и согласно другому проекту, утвержденному ФТС и администрацией северной столицы,— перемещению мест таможенного контроля за пределы Петербурга. В соответствии с этим проектом на ключевом направлении грузопотоков — финском были сооружены комплексы с постами, суммарная пропускная способность которых составляла лишь в 50% всех грузопотоков, следующих через северную столицу. Когда же были закрыты указанные таможенные посты, произошёл транспортный коллапс, приведший к увеличению цены услуг терминалов от 3 до 10 раз и затягиванию срока оформления грузов до 5-10 суток вместо 1-2 дней.

При этом, отмечается в письме ассоциации, большинство таможенных постов перенесли на территории подконтрольного таможне предприятия ФГУП "Ростэк". По мнению деловых кругов, принятие концепции переноса таможенных проверок на территории, приближенные к границе России, было предпринято ФТС единственно с целью передела рынка складских услуг в интересах "Ростэка". По мнению ассоциации, решения ФТС о ликвидации таможен являются нарушающими экономические интересы участников ВЭД. В связи с чем авторы письма обращаются к руководству ФАС с просьбой о проведении проверки наличия в действиях ФТС коррупционной составляющей и о возбуждении дела о нарушении таможенниками норм антимонопольного законодательства.

Обратиться ассоциацию в ФАС вынудила позиция ФТС, считающей претензии бизнеса необоснованными. Таможенники заявляют, что будут объясняться только с ФАС. Антимонопольная служба пока не занималась рассмотрением этого обращения.

Отдельно от ассоциации жалобу в ФАС подало руководство компании "Совавто", в которой она просит проверить действия ФТС по переносу таможенного поста "Южный" с ее терминала на склады терминала "Руслан", арендуемого ФГУП "Ростэк".


Консультация по любому вопросу:
+7 495 021 44 17  

Также вы можете заполнить форму:
Задать вопрос