ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:
+7 495 0214417
ВЫБЕРИТЕ БЛИЖАЙШЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
удобно. выгодно. надежно.
стратегический партнер в вопросах грузоперевозок,
работающий в ваших интересах
22.07.2011

Таможня реверсирует пароходы

Передача таможенным органам дополнительных функций по проведению санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля срывает линейное расписание и отмену захода судов в дальневосточные порты. Если в Северо-Западном регионе таможня и бизнес ищут взаимоприемлемые решения, то дальневосточные таможенники трактуют приказы буквально.

В частности, от контейнерных перевозчиков требуют предъявления оригиналов сертификатов на груз. Линии собирают документы с импортеров, и пока документы не будут предъявлены, контейнеры разгружать не разрешается. В результате суда простаивали в порту Владивостока около недели.

По словам руководителя дальневосточного отделения одного международного контейнерного оператора, ранее разрешение на пересечение границы таможенники выдавали уже на территории России по каждому контейнеру. Теперь разрешение выдаётся до пересечения границы сразу всему судну, на борту которого находятся тысячи контейнеров.

И если хотя бы на один контейнер сертификаты не предъявляются, то разгрузку судна запрещают вообще, и транспортное средство либо ждет, либо разворачивается и покидает порт, разумеется, со всем остальным грузом на борту. Запрет разгрузки судна в одном российском порту означает невозможность выгрузки товаров и в другом. И контейнеры «катаются» до следующего рейса.

Особенно острой проблема является в порту Восточный. Дорога из Владивостока в этот порт достаточно длинная, и не все импортёры возят документы. И получается, что из-за одного бездокументного контейнера срывается выгрузка всех остальных, как в порту Восточный, так в самом Владивостоке.

Однако даже когда сертификаты в наличии, контроль занимает до 10 часов против одного-двух часов, в течение которых проверка проводилась ранее.

Подобное усиление таможенных барьеров повышает расходы и линий, и грузовладельцев. Пропускная способность портов падает, грузопоток снижается. Ослабляется и конкурентоспособность портов Дальнего Востока. Происходит переориентация некоторых грузопотоков на балтийские порты Санкт-Петербурга. Налицо удорожание и увеличение сроков поставок товаров.


Консультация по любому вопросу:
+7 495 021 44 17  

Также вы можете заполнить форму:
Задать вопрос