ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:
8 800 555 11 07
ПО РОССИИ ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ
ВЫБЕРИТЕ БЛИЖАЙШЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
удобно. выгодно. надежно.
стратегический партнер в вопросах грузоперевозок,
работающий в ваших интересах
03.08.2011

На северо-западе ожидаются перемены

На погранпереходах с введением в июле системы «единого окна» сразу же появились очереди из грузовиков, и ситуация вызывает тревогу, как российских перевозчиков, так и участников ВЭД, которые терпят значительные убытки из-за простоя транспортных средств. Меры, которые предпринимаются для разрешения ситуации, осветили глава филиала АСМАП в СЗФО Александр Дацюк, юрисконсульт АСМАП Константин Исаков и юрист, работающий в области международных автоперевозок, Евгений Силкин.

Господин Дацюк одним из шагов для уменьшения очередей на границе назвал привлечение к работе на пунктах пропуска сотрудников таможни, которые командируются из других регионов, а также отмену плановых отпусков таможенников.

Однако было отмечено, что подобные меры носят, скорее, «пожарный» характер и не решат проблему кардинально. Нужны системные решения, например, увеличение общей штатной численности сотрудников таможни и, как следствие, расширение самих погранпереходов.

К сожалению, воплощение этих планов в жизнь требует большого времени. И потом, увеличение численности таможенников и выделение соответствующих денежных средств из бюджета возможны только с санкции правительства. А это свои трудности.

Помимо нехватки сотрудников еще одним фактором, затрудняющим процесс таможенного оформления грузов, было названо отсутствие единого программного обеспечения, использование которого позволяло бы таможенникам выполнять функции быстро и с надлежащим качеством. Для полноценного введения системы «одного окна» необходимо именно единое программное обеспечение, а его не существует и по сей день.

Евгений Силкин, который, будучи юристом, ведет дела, возбуждаемые таможней в отношении перевозчиков, упомянул об аспекте неправильного использования таможенниками ресурсов времени. Множество дел, на возбуждение которых таможенники тратят время, появляются по поводам несущественным и незначительным. По крайней мере, не по таким, что сильно влияют на размер таможенной пошлины. В результате дела в основной массе закрываются судами в силу их малозначительности. В крайнем случае, судом назначается штраф, на покрывающий затрат на оформление такого дела.

В заключение господин Дацюк рассказал о том, что сегодня усилия сотрудников Ассоциации направлены на работу с перевозчиками по убеждению их в необходимости перехода к предварительному информированию. Это реальная возможность ускорения процесса таможенного оформления грузов на погранпереходах северо-запада России.


Консультация по любому вопросу:
8 800 555 11 07
Звонок бесплатный (даже с мобильных)
из любого региона России

Также вы можете заполнить форму:
Задать вопрос