ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:
+7 999 3331840
ВЫБЕРИТЕ БЛИЖАЙШЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
удобно. выгодно. надежно.
стратегический партнер в вопросах грузоперевозок,
работающий в ваших интересах
14.09.2011

Сохранение гиганта – цель оправдывает средства

Китай. Государственный гигант, владелец морских судов COSCO Group, настаивает на снижении ставок чартеров. Речь идет о судах, взятых COSCO Group в аренду еще до начала кризиса. В то неплохое время ставки были весьма и весьма хорошими. Теперь ставки снизились, и обстановка в целом нестабильна. В этих условиях COSCO Group намерена изменить правила игры и уже заключенных контрактов.

Некоторые судовладельцы, которые отдали свои суда в чартерную аренду COSCO Group, не получают выплат в оговоренном размере. COSCO Group просто не платит, требует пересмотра условий контрактов. Один из руководителей Ассоциации судовладельцев Гонконга господин Бауринг выразил сожаление по поводу действий COSCO Group, назвав их в интервью агентству Reuters нечестными. COSCO Group не оплачивает 18 чартерных судов. Контракты были разорваны в одностороннем порядке. Некоторые пострадавшие, например, греческая компания DryShips Inc., воздерживаются от каких-либо комментариев.

Тем временем, бразильской компании Vale по всей видимости придется отказаться от планов формирования собственного флота. Вероятно, свои новые гигантские балкеры компания продаст или, скорее всего, отдаст в лизинг тем же китайским компаниям. Бразильцы готовы поступить таким образом после разворота 3 месяца тому назад ее первого гиганта из всех китайских портов. Судно смогло пришвартоваться только в Италии. Известно, что именно Китай больше всех потребляет руды, добываемой Vale - одной из крупнейших горнорудных компаний. Планы бразильской компании сформировать собственный флот для перевозки руды привели в беспокойство владельцев панамаксов и кейпсайзов, особенно китайских предпринимателей. Результат - китайские компании, и COSCO в их числе, организовали для судов Vale трудности со швартовкой в портах КНР.

Стоимость акций COSCO в этом году снизилась более чем наполовину. Это связывают не столько с рыночным проблемами, сколько с плохим менеджментом. По неофициальному сообщению одного из менеджеров COSCO Group, в планах компании – реструктуризация. Ее суть – консолидация COSCO Bulk Carrier, COSCO Hong Kong Shipping, и Qingdao Ocean Shipping. Ожидается, что это приведет к повышению эффективности работы компании. Вместе с тем COSCO Group намерена использовать свое политическое влияние с тем, чтобы правительство КНР принимало в дальнейшем решения, затрудняющие деятельность иностранных судовладельцев в Китае.

Ситуация комментируется достаточно прозрачно. Любой гигант, особенно тот, за которым стоит государство, по объективным причинам обязательно «скатывается» к неэффективной работе, к использованию самых грязных методов в конкурентной борьбе, и конец вполне предрекаем - банкротство. Может быть, это станет уроком для отечественных мечтателей, которые призывают создавать огромные судоходные компании, что влечет за собой полную монополизацию фрахтового рынка России российскими компаниями.


Консультация по любому вопросу:
+7 999 3331840

Также вы можете заполнить форму:
Задать вопрос