ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:
+7 999 3331840
ВЫБЕРИТЕ БЛИЖАЙШЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
удобно. выгодно. надежно.
стратегический партнер в вопросах грузоперевозок,
работающий в ваших интересах
01.03.2013

Проблему ускорения оформления грузов в таможнях морских портов можно решить только на уровне Правительства РФ

С сообщением об этом выступил на совещании, разбиравшем проблему ускорения процедур оформления грузов морскими таможнями, заместитель министра транспорта Виктор Олерский. В совещании, проходившем в северной столице, участвовали представители государственных надзорных инстанций, участники ВЭД и делегаты некоторых общественных объединений.

Касаясь вышеупомянутого вопроса, господин Олерский сказал, что намерен инициировать проведение специального совещания компетентных контролирующих органов на уровне правительства для рассмотрения комплекса мероприятий по ускорению контрольных процедур, выполняемых морскими таможнями. Данный вопрос нужно решать именно в правительстве, поскольку он гораздо шире зон компетенции отдельных ведомств.

По мнению замминистра, практически основной мерой, которая ускорит проведение оформления грузов, явится унификация ЭЦП (электронно-цифровой подписи). Это позволит подавать таможенные документы только в электронном виде, что гораздо быстрее бумажного документооборота.

Замглавы ФТС Руслан Давыдов высказался о том, что созданием единого аккредитационного центра ЭЦП должен заняться Минкомсвязи. Чиновник также заметил, что надзорные органы должны располагать возможностью использования всех ведомственных ЭЦП, что снимет необходимость оформления ЭЦП отдельно в каждом министерстве и ведомстве, на чем участники рынка теряют колоссальное количество времени.

Наряду с рассмотрением этих вопросов Виктор Олерский сказал о целесообразности введения жестких нормативов по срокам, в которые должны предоставляться коносаменты. Кроме того, по словам замминистра необходимо обязать участников ВЭД аккредитоваться для использования возможностей системы удаленной передачи сведений «Граница», которая находится в ведении Роспотребнадзора.

На совещании выяснилось, что уже с конца 2012 года возможности работы в системе предоставлены Роспотребнадзором всем желающим, но в силу недостаточной информированности предпринимателей, например, в регионе деятельности Балтийской таможни в системе зарегистрировано всего 27 компаний из примерно 10 тысяч, действующих на этой территории. Бизнесмены просто не знают, что использование мощностей «Границы» экономит время на дорогу до санкт-петербургского офиса Роспотребнадзора, что на Васильевском острове.

И, конечно, участники совещания не смогли обойти стороной проблему использования технологии предварительного информирования. Мнение участников совещания было единодушным – в настоящее время морской транспортный бизнес не подготовлен к обязательному переходу на предварительное информирование, что связано, в частности, со спецификой прибытия контейнеров в Большой порт Санкт-Петербург, когда грузы следуют по фидерным линиям небольшой протяженности, и не образуется достаточного запаса времени на оформление всех нужных документов.

Статистические данные, озвученные на совещании, показали, что одна контейнерная партия импортных товаров оформляется в российских портах, в среднем, в течение 4-5 суток, что не хуже показателей портов государств Прибалтики. Сведения о 37 сутках, которые якобы нужны для оформления груза в российских портах Виктор Олерский назвал мифом, сказав при этом, что такая ситуация, если и возможна, то лишь по причине непрофессионализма самих предпринимателей.


Консультация по любому вопросу:
+7 999 3331840

Также вы можете заполнить форму:
Задать вопрос