ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:
8 800 555 11 07
ПО РОССИИ ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ
ВЫБЕРИТЕ БЛИЖАЙШЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
удобно. выгодно. надежно.
стратегический партнер в вопросах грузоперевозок,
работающий в ваших интересах
20.09.2011

ВТО снова ускользает от России

Вхождение России во Всемирную торговую организацию в очередной раз может оказаться под вопросом. Несмотря на достигнутые в прошлом году договоренности между президентами России и США о скором завершении переговорного процесса, российские чиновники вновь говорят о возможном провале переговоров. Теперь виновата не Грузия. Камнем преткновения стали российские меры по защите действующего режима промышленной сборки автомобилей иностранного производства на территории РФ.

Министр экономического развития Эльвира Набиуллина на форуме «Сочи-2011» сказала прессе о том, шансы окончания переговоров до конца года очень малы. Впрочем, они остаются. Например, по упомянутому выше вопросу может быть заключено «пакетное решение». Это будет успехом, если Грузия не наложит вето. А вот здесь, по словам Набиуллиной, прогресс отсутствует.

Следует напомнить, что Россия пытается присоединиться к ВТО в течение вот уже 17 лет. По правилам этой организации вступление России должны поддержать все 153 страны, уже входящие в ВТО. Грузия – одна из них. И пока отношения России с Грузией таковы, что ждать поддержки с ее стороны не стоит. Таким образом, заявление Эльвиры Набиуллиной опровергает оптимизм некоторых чиновников ВТО, которые предрекают вступление нашей страны в ВТО уже до конца текущего года. И российско-грузинские отношения – лишь небольшой эпизод.

Дело в том, что Россия в течение последнего времени до последнего отстаивает свои интересы во время переговоров. Даже более того, российская сторона говорит о готовности отложить присоединение к ВТО в том случае, если проблема промышленной сборки автотранспортных средств вообще не решится. Как говорит руководитель российской делегации на переговорах по вступлению в ВТО Максим Медведков, вот именно по этой проблеме договоренностей достичь пока не удается.

Напомним, что так называемый режим промсборки функционирует с 2005 года. Тогда были установлены льготные пошлины на импорт узлов для сборки иностранных автомобилей в России. Льготами пользовались компании, которые подписали соответствующие соглашения с Минэкономразвития РФ. Согласно этим документам компании должны постепенно создать на территории нашей страны сборочные заводы с тем, чтобы в перспективе производить львиную долю автомобильных узлов уже в России.

В этом году российское правительство предложило компаниям-автопроизводителям пролонгировать соглашения вплоть до 2020 года на более жестких условиях. Для сохранения льготных импортных пошлин автопроизводителями должно выпускаться уже не менее 300 тысяч автомобилей в год, а в будущем локализация выпуска автомобильных комплектующих должна быть доведена до 60%.

Это не устраивает Евросоюз, но и Россия тоже не уступает. По словам премьера Путина, Россия не может игнорировать интересы отечественного производителя. Жесткая позиция нашей страны и ведет к очередному срыву переговоров.

Переговоры продолжатся. И уже в ближайшие дни. Россия вряд ли уступит, но за ней определенная сила. Дело в том, что в течение последних лет автоконцерны Запада инвестировали в создание заводов в России около 5 млрд. долларов, и от этих инвестиций просто так уже не откажешься. По поводу претензий Грузии можно сказать, что когда в ВТО поймут, что они носят не экономический, а политический характер, то мнение Тбилиси, скорее всего, будет проигнорировано.


Консультация по любому вопросу:
8 800 555 11 07
Звонок бесплатный (даже с мобильных)
из любого региона России

Также вы можете заполнить форму:
Задать вопрос