ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:
+7 999 3331840
ВЫБЕРИТЕ БЛИЖАЙШЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
удобно. выгодно. надежно.
стратегический партнер в вопросах грузоперевозок,
работающий в ваших интересах
13.10.2011

Авиатехника иностранного производства продолжит вытеснение российских самолётов

С таким прогнозом выступили некоторые эксперты во время проведения 9-го Международного авиационного форума "Крылья России", начавшего работу в Москве 11 октября, во вторник. В мероприятии принимают участие представители крупнейших авиакомпаний, как российских, так и зарубежных, а также некоторых заинтересованных госструктур и аэропортов. Участвуют в форуме и международные аналитики.

Первый день форума был целиком посвящен теме перемен, которые ожидаются на российском авиационных перевозок. Нововведения будут связаны с уменьшением количества авиакомпаний. Также в этот день рассматривались вопросы европейской торговли квотами на выбросы применительно к российскому авиатранспорту и, конечно же, обновление авиапарка России. Следует заметить, что некоторые выступления участников были весьма эмоциональными. Оно и понятно - о насущных для российской гражданской авиации проблемах сегодня уже нельзя говорить спокойно. Во всяком случае, хладнокровен был далеко не каждый выступающий.

Достаточно серьезно проанализировал потенциал российского рынка авиатранспорта исполнительный вице-президент корпорации "Эрбас", курирующий Европу, Азию и Тихоокеанский регион, Кристофер Бакли. Он оценивает, что по уровню спроса на воздушные суда наша страна уверенно входит в первую десятку государств. Назывались даже конкретные цифры. Например, ожидается, что к 2030 году России потребуется более одной тысячи новых авиационных транспортных средств - почти 840 узкофюзеляжных, 145 - широкофюзеляжных и 22 – сверхбольших, подобных лайнеру А-380.

Господин Бакли подчеркнул, что сегодня парк российских самолетов на 74% состоит из машин иностранного производства. Для сравнения, в 2004-2005 годах доля иностранных самолётов в авиапарке России не превышала 16%. И это при условии, что современный парк на 60% укомплектован самолетами прежних поколений.

Впрочем, активизироваться западная техника в России начала как минимум с 2006 года. Об этом говорит статистика, озвученная заместителем гендиректора ГосНИИ ГА Олегом Страдомским. В течение 2006-2010 годов авиакомпании получали, в среднем, по 106 единиц самолетов в год, из них 85 машин были зарубежного производства. Всего за это время постоянными «обитателями» российского неба стало более 42 пассажирских самолета иностранного производства, а новых отечественных – лишь 39.

Самая сложная ситуация складывается в регионах. Напомним, что с января следующего будет запрещена эксплуатация самолетов, составляющих практически весь парк авиационных транспортных средств российского производства - Ан-24, Ту-134, Як-40. Их эксплуатацию ограничивают новые Федеральные авиационные правила, требующие теперь оснащения этих и подобных им самолетов комплексами предупреждения о приближении к земле и системами предотвращения воздушных столкновений. Цена вопроса переоборудования одного самолета составляет 6-10 миллионов рублей, что примерно равно его остаточной стоимости.

Возможно, пустеющую нишу региональных перевозок сможет заполнить "Суперджет", но по мнению представителя "Эрбаса", которому, в принципе, наш "новичок" понравился, на рынке российских региональных перевозок этот самолет в достаточном количестве появится не скоро. Уж точно не в ближайшей перспективе.

Похоже, россияне должны потихоньку привыкать к тому, что воздушные «иномарки» пришли в российское небо надолго. Впрочем, специалисты ГосНИИ ГА прогнозируют более оптимистично - к 2020 году доля иностранных самолетов в России составит до 60% пассажирского авиапарка и до 30% - грузового.


Консультация по любому вопросу:
+7 999 3331840

Также вы можете заполнить форму:
Задать вопрос