ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:
+7 999 3331840
ВЫБЕРИТЕ БЛИЖАЙШЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
удобно. выгодно. надежно.
стратегический партнер в вопросах грузоперевозок,
работающий в ваших интересах
18.10.2011

Стремление России к грузовой независимости

Государство сможет увеличить объемы перевалки грузов в отечественных портах, если активизирует развитие объектов портовой инфраструктуры и усовершенствует проведение в портах таможенного и пограничного контроля.

Когда бывшие союзные республики разделили между собой морской транспорт СССР, Россия получила во владение приблизительно половину. Это не согласовывалось с потребностями страны, и Россия попала в транспортную и экономическую зависимость от соседних государств. Изменить ситуацию может увеличение объемов строительства новых портов, и с некоторого времени Россия стала активно действовать именно в этом направлении.

Так, в течение первого десятилетия нового века началась эксплуатация перегрузочных морских портов общей мощностью 290 млн. тонн грузов в год, и объем морских грузоперевозок увеличился со 170 до более чем 489 млн. тонн. При этом перевалка более 80 процентов грузов происходит в отечественных портах. Однако из-за недостатка собственных портов и из-за таможенной и пограничной бюрократии наиболее важные экспортные грузы по-прежнему переваливаются в портах соседних стран. Следовательно, решения требуют две задачи – увеличение портовых мощностей и наведение порядка в таможенном и пограничном оформлении грузов.

Решение первой задачи требует серьезных как государственных, так и частных инвестиций. Играет свою роль и временной фактор – в течение одного года эффективно работающий морской порт не построить при всем желании. Для реализации планов наращивания портовых мощностей «Росморпортом» разработана Стратегия развития инфраструктуры российских портов до 2030 года, согласно которой объем перевалки грузов в 2030 году будет составлять от 80 млн. до 1,3 млрд. тонн. Сегодня документ согласовывается в профильных ведомствах.

Некоторый положительный опыт в сооружении новых портов уже зафиксирован. В частности, таковым является создание морского порта в Усть-Луге. Почти что заброшенный в середине девяностых долгострой в начале двухтысячных был возрождён к жизни, и теперь морской порт Усть-Луга является одним из динамично растущих портов на Балтийском море.

Здесь же можно привести в качестве примера Большой порт Санкт-Петербург – тоже достаточно активно, хотя и в непростых условиях, развивающийся морской порт. Сложности связаны с расположением большей части порта в исторической части Санкт-Петербурге. В планах – эффективное развитие порта за счет аванпортов. Одним из таких объектов станет многофункциональный морской перевалочный комплекс вблизи железнодорожной станции Бронка, сооружение которого началось летом текущего года. Чтобы читатели знали, это окрестности города Ломоносова. Ожидается, что первое морское судно причалит к новому порту в 2014 году. До этого момента будет построено два терминала – контейнерный, мощностью почти 1,5 млн. тонн в год, и терминал для размещения накатных грузов мощностью 260 тыс. единиц в год.

Вышеизложенное даёт возможность утверждать, что Россия находится на правильном пути к грузовой независимости. В планах – отказ от услуг иностранных портов задолго до 2030 года.


Консультация по любому вопросу:
+7 999 3331840

Также вы можете заполнить форму:
Задать вопрос