ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:
8 800 555 11 07
ПО РОССИИ ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ
ВЫБЕРИТЕ БЛИЖАЙШЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО:
удобно. выгодно. надежно.
стратегический партнер в вопросах грузоперевозок,
работающий в ваших интересах
22.11.2011

Новые подходы к транзитным перевозкам

Государственной службой статистики были опубликованы данные о грузовых перевозках, совершенных по территории Украины в течение января—октября текущего года, которые дали пищу для размышлений аналитикам. Кроме того, открылись некоторые интересные моменты.

В общем и целом объемы грузооборота выросли в сравнении с прошлым годом. Увеличение составило около 8%, чуть больше 666 миллиона тонн. Максимальный прирост показали железнодорожные перевозки — более 11%. На втором и третьем местах стоят трубопроводный транспорт и авиация с 4,4 и 1,3 процентами соответственно.

А вот статистика транзитных перевозок неутешительна, поскольку её объемы падают. В течение указанного периода транзит уменьшился почти на 20%, составив чуть больше 109 миллионов тонн. Основной причиной такого положения дел называется уменьшение трубопроводного транзита нефти через территорию Украины, который традиционно зависит от политики.

Впрочем, снижение транзита отмечается и на железной дороге, хотя и не такое существенное. Главный момент, который создаёт негативный имидж украинскому железнодорожному транзиту, это отсутствие у компании «Укрзалізниця» - основного транзитной транспортной компании страны, - статуса таможенного перевозчика.

Ситуация требует своего разрешения, и 15 ноября украинский премьер Борис Колесников заявил о том, что вопрос придания компании «Укрзалізниці» статуса таможенного перевозчика будет решен до конца года. Однако подтверждения пока не получено ни от «Укрзалізницi», ни Гостаможслужбы Украины.

Поворот в сторону активизации транзитных перевозок во многом связан с технологической модернизацией, которая заключается в электрификации новых участков железных дорог Украины. Позитивными факторами электрификации являются увеличение скорости движения поездов, рост массы перевозимого груза, а, следовательно, пропускной способности железных дорог. Всё это ведет к снижению себестоимости перевозок. Немаловажной является и экономия дизельного топлива. В конце концов, большим весом обладают и такие факторы, как улучшение условий труда железнодорожников и положительное влияние электрификации на экологическую ситуацию.

Ожидается, что низкая себестоимость перевозок явится причиной активизации транзитного транспорта грузов из России, Казахстана и азиатского региона в целом.


Консультация по любому вопросу:
8 800 555 11 07
Звонок бесплатный (даже с мобильных)
из любого региона России

Также вы можете заполнить форму:
Задать вопрос